Рулевое управление авто: устройство и требования
Рулевое управление входит в перечень основных систем автомобиля. Оно представляет собой совокупность узлов и механизмов и синхронизирует положения руля и угла поворота управляемых колес. Основное назначение — обеспечение поворота и поддержание заданного направления движения.
Устройство рулевого управления состоит из:
- Рулевое колесо или руль. С его помощью водитель может управлять автомобилем и указывать направление движения. Также в руль встраивают подушку безопасности.
- Рулевая колонка для передачи усилия от руля к механизму. Это вал с шарнирными соединениями. Дополнительно здесь устанавливается замок зажигания, органы управления светотехникой и стеклоочистителем ветрового стекла автомобиля.
- Рулевой механизм для преобразования усилия, создаваемого через поворот рулевого колеса и передачи его приводу колес. Это редуктор с некоторым передаточным отношением. Механизм соединяет с рулевой колонкой карданный вал рулевого управления.
- Рулевой привод из рулевых тяг, наконечников и рычагов, которые выполняют передачу усилия от рулевого механизма к поворотным кулакам ведущих колес.
- Усилитель рулевого управления повышает усилие, передаваемое от руля к приводу.
- Дополнительные элементы.
Отметим, что подвеска и рулевое управление тесно связаны. Жесткость и высота подвески определяют то, как автомобиль будет откликаться на вращение руля.
Выделяют следующие системы рулевого механизма:
- С гидравлическим усилителем (ГУР). Основной плюс — компактная и простая конструкция. Недостаток — необходимо постоянно контролировать уровень рабочей жидкости.
- С электрическим усилителем (ЭУР). Наиболее прогрессивная система, которая обеспечивает простую регулировку настроек, высокую надежность работы, низкий расход топлива и возможность управлять машиной без участия водителя.
- С электрогидравлическим усилителем (ЭГУР). Похожа на ГУР, отличие — для привода в действие насоса усилителя используется электродвигатель, а не ДВС.
К рулевому управлению предъявляются следующие требования:
- Система должна обеспечивать заданную траекторию движения.
- Усилие не должно превышать нормы.
- Суммарное число оборотов до крайнего значения не должно превышать нормы.
- Если усилитель вышел из строя, возможность управления машиной должна быть сохранена.
Суммарный люфт — величина угла поворота руля до начала поворота управляемых колес.
Нормы люфта для различных авто:
- 10° для легковых автомобилей и микроавтобусов;
- 20° для автобусов и подобных транспортных средств;
- 25° для грузовых автомобилей.
Все товары каталога МТР-Сервис прошли неоднократные испытания. Они подтвердили свою эффективность и долговечность. Рулевое управление — это надежная и безопасная работа автомобиля в течение долгих лет. Подробнее о представленных моделях вам расскажут наши менеджеры.
МТР-Сервис производит только качественную продукцию! Подробнее ознакомиться с товаром можно здесь.